Поправки к Закону о рекламе
Поправки к Закону о рекламе, которые содержит Закон о внесении изменений, вступили в силу 23 июля 2012 г. При этом одновременно с ними, также 23 июля 2012 г., был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ, который также внес изменения в Закон о рекламе в части рекламы алкогольной продукции.
В соответствии с поправками, введенными двумя названными законами, устанавливаются дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, а также новые требования к такой рекламе. В частности, среди них следующие:
1. Запрещается размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. С 1 января 2013 г. будет запрещена реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.
3. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции будет возможна только в стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
4. Реклама любой алкогольной продукции будет запрещена в телепрограммах, телепередачах на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств. Данный запрет полностью исключит возможность рекламировать алкогольную продукцию на телевидении: действующим законодательством реклама пива и пивных напитков в телепрограммах допускается в ночное время (с 22.00 до 7.00), а для телепрограмм (телепередач на телеканалах), транслируемых на платной основе, ограничения на рекламу алкогольной продукции отсутствуют.
5. Рекламу алкогольной продукции будет запрещено размещать не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но также и с их использованием. Нельзя будет размещать рекламу и снаружи (внутри) зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
6. Запрещено будет рекламировать проведение стимулирующего мероприятия (стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия), если условием участия в нем будет приобретение алкогольной продукции. Исключение сделано только для специализированных стимулирующих мероприятий, организуемых в целях реализации алкогольной продукции (ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе в редакции Закона о внесении изменений).
Как ранее отмечала ФАС России в Письме от 02.12.2011 N АК/44977 законодательство Российской Федерации не содержит понятия "специализированного стимулирующего мероприятия, проводимого в целях реализации алкогольной продукции".
Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, приведенная норма допускает рекламу таких стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, если предметом розыгрыша (реализации) в них выступает исключительно алкогольная продукция.
Пиво относится к алкогольной продукции, поэтому к стимулирующим мероприятиям, о которых идет речь в ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе, относятся в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.
7. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, будет возможно только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Действующей редакцией Закона о рекламе проведение таких акций разрешается в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Внесены и новые требования к самой рекламе алкогольной продукции:
1. В рекламе не должна будет содержаться информация о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.
2. В рекламе любой алкогольной продукции запрещено будет использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). В настоящее время такое требование распространяется только на рекламу пива и пивных напитков, для рекламы остальной алкогольной продукции установлен запрет на использование образов несовершеннолетних.
Источник
Удивительно то, что все эти старания по изготовлению нелепых законов мало к чему приведут. Читайте внимательно
3. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции будет возможна только в стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Обема какой готовой продукции?
А народ у нас смышленый, быстро ориентируется. Тогда непонятно, к чему вся эта суета?
Фото сделано в Ростове на Дону, поселок Александровка.